Описание игровой модели для младшей возрастной категории

Содержание игрового сюжета «Остров Безопасности. Путеводитель» разработано с учётом физического развития, запаса представлений и понятий, уровня развития мышления и речи младшего школьника, что создаёт предпосылки для того, чтобы они с готовностью и интересом овладели новыми знаниями, умениями и навыками по формированию безопасной модели своего поведения. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста, потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе. Вот почему для них выбран сюжет путешествия, тайны, новых поисков и открытий. Характерная для младших школьников потребность во внешних впечатлениях, в первую очередь привлекательная внешняя сторона предметов или явлений будет удовлетворена алгоритмом игры «Остров Безопасности. Путеводитель»: отправиться в путешествие и узнать Секреты Безопасности, найти потерянные фрагменты карты, пройти Лабиринт Угроз. Для познавательной деятельности младшего школьника характерна эмоциональность восприятия. Рабочая тетрадь с картинками и наклейками, наглядные дидактические интерактивные пособия, шутка тренера — все вызовет у них немедленную реакцию. Интересный сюжет игры сопровождается ярким методическим комплектом: картой Острова, рабочей тетрадью, мультипликационными жителями Острова Безопасности. Знакомство с КОДиком, Ксиром, Планетусом, Лесовёнком, Аш-два-Ошкой, Скориусом и другими позволит произвести на них наибольшее впечатление (это то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно, ново), а, следовательно, поможет запомнить то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач. В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется и содержательная сторона переживаний. Они очень ранимы. Педагог является авторитетом (к примеру, в подростковом возрасте эту нишу занимают сверстники). Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретение знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Поэтому очень важна та составляющая часть сюжета игры, те сценарии отдельных занятий, где стажёры за свою работу на учебных занятиях поощряются получением наклеек карты, что поддерживает интерес к дальнейшему участию и завершению сбора кусочков карты Острова Безопасности. Игровая модель «Остров Безопасности. Путеводитель» и её методическое сопровождение в рамках реализации курса интерактивных занятий «Универсальный КОД Безопасности» полностью учитывает особенности младшей возрастной группы.